В последний год увеличился интерес россиян к отечественным товарам, что было подтверждено данными аналитиков онлайн-платформы WebBankir, на которой основывалось исследование, проведенное в марте 2024 года среди 1,5 тысячи респондентов из разных регионов России. Оказалось, что 64 процента взрослого населения страны стали чаще покупать отечественные товары, причем 41,8 процента из них стали делать это более активно.
Главным фактором при выборе товаров оказывается цена, поэтому, при наличии сопоставимых цен, 73,3 процента потребителей отдают предпочтение отечественной продукции перед иностранной. На втором месте оказались китайские товары, на которые призывает 32 процента опрошенных, и тройку лидеров по востребованности замыкают товары из Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстана, которые хотят приобрести 24,7 процента респондентов.
Однако часть россиян (28,1 процента) не заметила изменений в своем потребительском поведении за последний год. Тем не менее, 7,9 процента россиян заметили сокращение покупок отечественных товаров. Эти данные подтверждают тенденцию увеличения интереса россиян к отечественным товарам, что является важным фактором в экономике страны.