Капитан арестованного в Стамбуле сухогруза Streamline Бахман Багиров, который 12 марта заявил, что судно снимется с якоря и 13 марта перекроет Босфор, отказался от выполнения своей угрозы.
На крайние меры капитан собирался пойти, потому что члены экипажа находятся на судне более 10 месяцев, не получая зарплату: «Мы сидим тут, как в тюрьме, оторванные от своих семей». Они неоднократно обращались к судовладельцу — турецкой компании Akca Shipping — найти им замену и погасить задолженность.
Накануне вечером перед объявленной акцией на борт Streamline поднялись сотрудники турецкой береговой охраны и побеседовали с капитаном. Бахман Багиров уточнил, что за 10 месяцев в Стамбуле он выучил турецкий язык, поэтому общался с береговой охраной на их родном языке. В результате переговоров капитан подписал официальный отказ перекрывать пролив.
Он подчеркнул, что его главной целью было привлечь внимание к отчаянному положению российских моряков: они не покидают борт, опасаясь, что задолженность по зарплате им не вернут. Долги нанимателя превысили $123 тыс. «Я знал, что меня могут посадить, но, когда узнал, что могут пострадать и члены экипажа, отказался от своих намерений», — заявил Багиров, пожаловавшись на «разочарования, стресс и психологическую нагрузку».
Представители турецкой компании Akca Shipping на связь с командой не выходят. Каковы будут дальнейшие шаги российского экипажа, Багиров не уточнил.
Сухогруз Streamline под флагом Коморских островов был продан турецкой компании Аkса Shipping его владельцем, зарегистрированной в Белизе компанией Seamann. Судно вышло из Ростова-на-Дону на ремонт в Стамбул, где по требованию турецкой компании Alpex и было арестовано в июне 2018 года за долги предыдущего владельца.
Alpex, получившая Streamline в аренду от оператора Megion, требует возместить $190 тыс., которые она ранее потратила на ремонт сухогруза. В Seamann утверждают, что не давали согласия на аренду — судно сдали по поддельным документам.
Заложниками разборок судовладельцев и арендаторов стал российские моряки. Они требуют снять арест с судна, разрешить ему следовать на ремонт в док и выплатить им зарплату.
В конце февраля состоялись первые судебные слушания о снятии ареста с судна, следующее заседание назначено на 2 апреля.