Известный антивирус Avast был замечен в том, что он осуществляет продажу персональных данных пользователей третьим лицам. Программа запоминает все действия пользователей и продает их по высоким ценам.
Специалисты Motherboard и PCMag провели соответствующее расследование, по окончанию которого удалось узнать, что Avast на постоянной основе «сливает» данные о пользователях антивируса крупным компаниям, в том числе Google, Microsoft и даже Pepsi.
По сведениям экспертов только на соглашении с Omnicom в 2019 году компания заработала не менее 2 миллионов долларов. Передаваемые посторонним людям сведения касались поисковых запросов Google, активности пользователей в LinkedIn, истории просмотров YouTube, а также различных порнографических сайтов.
Следует заметить, что большинство пользователей даже не предполагали, что все эти данные передаются третьим лицам. Несмотря на заявление руководителя компании Ондржея Влчек о том, что данные предавались без раскрытия имен, «никнеймов», то есть в анонимном виде, вполне возможно проданная информация раскрывала личность пользователя.