Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей, равно как и тех, которые относятся к категории легких коммерческих, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 18,1%, составив 126,2 тысячи единиц. Подобное снижение фиксируется уже в течение четырех месяцев подряд, а для того чтобы ликвидировать проблемы в логистике и преодолеть спад производства, носящий глобальный характер, предстоит пройти еще достаточно длинный путь, о чем рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Первое место по уровню продаж в октябре занял «АвтоВАЗ», продажи которого в годовом выражении просели на 31%, в то время как на второй позиции расположилась южнокорейская Kia, показавшая в октябре снижение на 24%. Замыкает тройку призеров компания Hyundai, продажи которой, сократившись в октябре на 15%, составили 13,1 тысяч единиц, в то время как Renault и Toyota, расположившиеся на четвертой и пятой позиции, снизили продажи на 36% и повысили на 6% соответственно.
Если обратиться к наиболее популярным моделям российского авторынка, то лидером является Lada Vesta, на втором месте разместилась Lada Granta, в то время как далее расположились Kia Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.