В первую очередь, это явление связано с санкциями, которые затормозили экспансию российского бизнеса в другие страны. Во вторую, общая мировая тенденция по снижению уровня влияния России на мировое сообщество.
Для исследования ситуации на рынке и отношения к производителям, компании из России нанимают PR-агентства. Задача заключается в том, чтобы снизить уровень обеспокоенности иностранных партнеров и не потерять доход.
Один из лидеров в стране в области пиара — Олег Мальцев, уже осваивает новые пространства для продвижения российских брендов зарубежом.
Мы спросили у него:
— Олег Геннадьевич, как на сегодняшний день складывается ситуация на рынке и что делают российские предприниматели, чтобы их бизнес продолжал расти и развиваться, в том числе зарубежом?
— В нашей стране сейчас сложилась крайне опасная ситуация касательно экономики и бизнеса, кроме того, что задействовано в ВПК. Многие наши компании начали обращаться к нам в агентство с целью изучить рынок стран СНГ и некоторых дружественных стран, типа Вьетнама. Естественно, мы берем эти вопросы на разработку. Могу сказать следующее: в странах СНГ и Азии к нашему бизнесу относятся с интересом. Главное, что в большей степени их интересует — это релокация российского бизнеса под местную юрисдикцию. Мы в свою очередь рекомендуем задуматься над переездом, давая позитивные прогнозы работы на новых территориях. Рынок Азии и того же Казахстана стабилен в росте, как никогда. Наше агентство берет на себя функцию продвижения Бренда компании на интересующей территории, в том числе продукции. Маркетинговые и PR-агентства есть в этих странах, но они в основном специализируются на специфическом местном визуале и IT — бизнесе. Впрочем нам это не мешает создавать свои концепции продвижения.
От редакции: главный вывод, который можно сейчас сделать, это то, что ни СВО, ни последующие санкции, позитивно не влияют на российский бизнес. Предприниматели ищут пути продолжения своей деятельности и готовы менять места дислокации, лишь бы сохранить свое дело!