Причиной пожара на российском глубоководном аппарате в Баренцевом море могли стать проблемы с одной из аккумуляторных батарей, возникшие при подъеме с глубины. Об этом пишет Forbes со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.
Собеседник журнала полагает, что пожар мог вспыхнуть, когда аппарат возвращался из глубины к подлодке-носителю. Экипаж смог самостоятельно потушить пожар и поднять аппарат на поверхность, предотвратив, таким образом, еще более серьезные последствия возгорания. По мнению источника в Минобороны, поэтому в официальном заявлении ведомства и появилась формулировка про «самоотверженные действия команды», спасшей оставшийся экипаж подлодки «ценой своих жизней».
Собеседники издания, близкие к Минобороны, рассказали, что АС-31 (ранее аппарат назывался АС-12, также известен как «Лошарик») направилась в Баренцево море для стандартных мероприятий: разведка морского рельефа, а в случае обнаружения каких-либо технических средств — подъем для дальнейшего изучения.
Между тем, Baza опубликовала имена и фамилии еще восьми погибших. Таким образом, в настоящее время известны имена 12 моряков:
- Капитан первого ранга, Герой России, командир АС-31 Денис Долонский
- Капитан первого ранга, Герой России Николай Филин
- Капитан первого ранга Денис Опарин
- Капитан первого ранга Сергей Данильченко
- Капитан первого ранга Андрей Воскресенский
- Капитан первого ранга Константин Иванов
- Капитан второго ранга Александр Авдонин
- Специалист технической службы Александр Васильев
- Капитан второго ранга Дмитрий Соловьев
- Капитан третьего ранга Виктор Кузьмин
- Капитан третьего ранга Владимир Сухиничев
- Капитан-лейтенант Михаил Дубков
Авария на глубоководном аппарате произошла 1 июля, сообщили о ней на следующий день. В результате вспыхнувшего пожара погибли 14 человек. Они смогли потушить пламя, но отравились продуктами горения. Власти официально не называют тип аппарата, список фамилий погибших моряков также не обнародовали.
В официальных заявлениях Минобороны появилось лишь одно имя — Дмитрия Соловьева. Как передает ТАСС, именно он спас гражданского специалиста, который был на борту «Лошарика».
Спасение гражданского специалиста, находившегося в научно-исследовательском глубоководном аппарате ВМФ РФ, стало возможным благодаря самоотверженным и грамотным действиям капитана 2-го ранга Дмитрия Соловьева, осуществившего его вывод из аварийного отсека.
АС-31 — это самый современный автономный глубоководный аппарат российского флота, пишет Forbes. Аппарат, построенный в 2003 году, представляет собой титановую сферу, способную погружаться на глубину до 6 км. Для транспортировки «Лошарика» используется перестроенная для этой цели атомная подлодка.