Федеральным агентством воздушного транспорта названа официальная причина из-за которой началось обледенение самолета (авиакомпания S7), вылетевшего 2 декабря из Магадана и направлявшегося в Новосибирск, но совершившего экстренную посадку в Иркутске. Сообщается, что в ходе подготовки лайнера к вылету, в соответствии с решением экипажа, была проведена обработка от обледенения крыла и стабилизаторов. С фюзеляжа снег не убирали.
В «Росавиации» отмечают что самолет находился на стоянке 2,5 часа. В это время прошел ливневый дождь. Из-за этого на верхней поверхности фюзеляжа скопилось много снега. Когда был включен обогрев лобовых стекол и началось руление, перед приемником полного давления (ППД) намерз лед. Из-за наростов льда произошло искажение воздушных потоков, перед входом в ППД появилась турбулентность. По этой причине после взлета отказали три системы управления в режиме минимального функционирования. Автопилот и автомат тяги отключились.
В тот же день, 2 декабря, чуть ранее случившегося, Росавиацией авиакомпаниям и аэропортам был дан запрет на выполнение полетов при обледенении самолетов или наличия на них снега.