Транспортную реформу в Санкт-Петербурге, которая стартовала 1 апреля, стоит расценивать как эксперимент. Так Комтранс попытался объяснить ряд проблем, которые сопровождают нововведения, опубликовав соответствующее мнение директора Института современного государственного развития Дмитрия Солонникова.
По словам эксперта, изменения лучше внедрять постепенно, реализуя новый этап и каждый раз учитывать опыт предыдущего.
«Это одновременно и эксперимент! А любые научно-практические опыты так и проводятся – в несколько этапов. Каждый этап анализируется, после чего проводится разбор полетов. Здесь то же самое», — заявил Солонников.
Отметим, что нововведения сопровождаются недовольством горожан, которые вынуждены переплачивать за проезд, опаздывать на работу из-за перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) и терпеть другие неудобства. Петербуржцы подчеркивают, что над реформой работали те, кто не знаком с реалиями в городе, потому что передвигаются исключительно на такси или своем личном автомобиле.
Пассажиры также критикуют Смольный за отсутствие информации об изменениях в движении автобусов. Стенды на остановках не обновились вовремя. В Комитете по транспорту заявили, что процесс актуализации данных продлится до августа, несмотря на то, что такая работа требует оперативности, да и в целом много времени не занимает.
«Впрочем, как обычно. Все все знали заранее, но предупредить не удосужились. Информация будет актуализироваться пару (!!!) месяцев!!! Ау, господа чиновники, как за повышение зарплаты — так двумя руками, а как за выполнение прямых обязанностей — нет, не слышали», — пишут в Сети петербуржцы.
Тем временем все жалобы горожан проходят мимо Смольного во главе с Александром Бегловым. Чиновники утверждают, что якобы поддерживают связь с петербуржцами, но сами горожане говорят, что на свои обращения получают отписки, а ситуация не меняется.