Россияне начали активно экономить на покупках в магазинах. За первые семь месяцев 2025 года темпы роста их расходов замедлились с 13–14% в январе до 6% к концу июля, сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование одного из российских банков и данные ЦБ РФ.
Розничный товарооборот за восемь месяцев 2025 года увеличился всего на 2,2% — в четыре раза меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Наиболее заметно снизился спрос на непродовольственные товары. В сегменте продуктов питания рост продаж в январе–сентябре замедлился до 2% по сравнению с 6–8% годом ранее.
Согласно опросам, стремление к экономии особенно выражено среди молодёжи — 79% представителей этой группы стараются тратить меньше. При этом треть россиян сознательно сокращает расходы в одной категории, чтобы увеличить их в другой. Рекордного уровня — 56% — достигла доля граждан, предпочитающих откладывать свободные средства вместо их немедленного использования.
Генеральный директор аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров связывает изменение потребительского поведения с ситуацией на рынке труда и уровнем доходов. По его словам, растёт число работающих неполный день, а компании всё чаще отказываются от премиальных выплат. В этих условиях потребители становятся более прагматичными в вопросах расходов.
Подтверждением тренда стало и исследование Rambler&Co, проведённое в августе: 74% россиян заявили, что в условиях роста цен на продукты питания стараются сократить свои траты.
