Airbus авиакомпании S7 вылетел из Магадана 2 декабря. Он выполнял рейс в Новосибирск. Почти сразу после вылета началось обледенение самолета. Экипаж смог исправить ситуацию и самолет произвел вынужденную посадку в Иркутске.
Данные параметрического самописца лайнера показывают, что Airbus так раскачивало, что крен достигал 47 градусов. Нос самолета неожиданно задирался до 44 градусов, затем опускался, и лайнер практически падал. Всего за 4 минуты он потерял 2500 метров высоты, затем следовал ее медленный набор. Самолет непроизвольно менял курс, в частности, он резко развернулся более чем на 180 градусов.
В СМИ буквально сразу появилось много версий причин произошедшего. Наибольшую популярность приобрела, предполагающая неправильную подготовку самолета к вылету. Речь шла об использовании жидкости, не предусмотренной для обработки самолетов против обледенения.
В телеграмм-канале ПУЛ №49 утверждается, что все самолеты в аэропорту Магадана 2 декабря обрабатывались жидкостью «Арктика», используемой буквально во всех аэропортах. Магаданский аэропорт не занимается изготовлением этой жидкости, он лишь закупает ее.
Гендиректор магаданского аэропорта Дмитрий Сиволобов заявил, что все самолеты обрабатываются только сертифицированной жидкостью, нарушений при обработке 2 декабря Airbus не было.