Мартовский снегопад, прошедший одновременно и в Петербурге, и в Москве, наглядно продемонстрировал разницу подходов к решению коммунальных проблем. Если в Москве осадки, сопровождавшиеся усиленным ветром, практически не повлияли на размеренную жизнь мегаполиса, поскольку коммунальщики провели эффективную работу, то Петербург вновь оказался «не готов» к «внезапно» обрушившемуся на город снегу.
Смольный не стал усиливать работу коммунальных служб, в результате чего 28 марта в Северной столице вновь наступил транспортный коллапс. Автомобили утром стояли в восьмибалльных пробках, в то время как спецмашины продолжали «отдыхать», видимо, надеясь, что снег растает сам. По данным интерактивной карты комитета по благоустройству, к 6:00 на уборку снега вышло лишь 464 единицы техники, чего недостаточно для оперативной ликвидации последствий непогоды.
Наиболее серьезные заторы в понедельник наблюдались в южной части города: на юго-востоке КАД и Московском проспекте на промежутке между станциями метро «Московские ворота» и «Парк Победы». Кроме того, пробки образовались на Каменноостровском и Заневском проспектах, а также на проспекте Обуховской обороны и Октябрьской набережной.
Отметим, что в утренние часы сразу в нескольких районах города не было замечено ни одной машины спецтехники. Не убирали снег в Петергофе, Стрельне и Кронштадте. Минимальное количество снегоуборочных машин, судя по карте комблага, работало в Сестрорецке, Пушкине, Павловске и Шушурах.
В то же время в Москве работу коммунальщиков усилили еще до того, как в город пришел снегопад, перейдя в режим повышенной готовности. Благодаря этому москвичи не столкнулись с проблемами на дорогах из-за заснеженных проезжих частей, как в Петербурге.